Казалось бы, чем могут удивить чат-боты? Маркетинг, развлечения, знакомства… Тем не менее, талантливые разработчики всегда найдут способ привлечь внимание. И даже не один способ.

Министерство Умры и Хаджа Королевства Саудовская Аравия объявило о разработке нового приложения специально для паломников. Как это было? Сауди активно внедряет технологии в повседневную жизнь, а религиозный фактор у саудитов очень и очень силен: они свято чтят традиции, и Хадж не зря считают пятым столпом ислама, он важен для мусульман. Зачем нужен чат-бот для Хаджа? Это весьма многочисленное паломничество, которое привлекает в Мекку множество мусульман. Так, например, в прошлый Хадж (с 30 августа по 4 сентября) в Мекку прибыло 2,35 млн. человек, из них более 1,5 млн. паломников были иностранцами. Министерство Хаджа сочло необходимым оцифровать работу с новыми паломниками и сделать консультации более простыми и доступными для всех желающих.

 

Большой наплыв паломников сложно обрабатывать традиционными методами, всегда остаются вопросы. Чат-боты помогут решить самые часто повторяющиеся задачи и тем самым разгрузят работу министерства. С помощью чат-бота паломники смогут узнать всё про хадж. Например, можно будет спросить о том, как правильно выполнить все основные обряды хаджа, чат-бот поможет сориентироваться, найти ночлег, попросить о помощи и получить консультацию по вопросам, связанным с паломничеством. Известно, что приложение сможет обрабатывать запросы в аудио-формате и в текстовом, а работать будет на базе социальных сетей и мессенджеров. Кстати, в 2016 году министерство Хаджа выпустило приложение, связанное с системой навигации мечети Аль-Харам (главной мечети Мекки).

Технологическая компания Netatmo из Франции занимается разработкой и выпуском различных устройств, которые обеспечивают систему «умный дом» – генераторы, нагреватели, климатические и энергетические регуляторы. Разработчики компании не останавливаются на достигнутом и сейчас разрабатывают чат-бота, который поможет управлять всеми устройствами в доме со своего смартфона. Особо подчеркивается возможность естественных языковых команд для бота. Сейчас Netatmo Smart Home Bot работает как отдельное приложение, но в ближайшем будущем разработчики планируют интегрировать бота в популярные мессенджеры, расширить языковые возможности и «научить» бота запоминать привычки пользователя. Например, бот умного дома запомнит, что нужно открывать все окна во время дождя на проветривание, чтоб наполнить дом озоновой свежестью, или будет адаптировать температурный режим под владельца при его перемещении по дому.

Российская федеральная группа компаний «Обувь России» в ближайшем будущем полностью переведет обучение сотрудников на чат-бота. Обучение нового сотрудника будет занимать месяц, в течение этого времени бот предоставит слушателю материалы для изучения, а затем сможет проверить и оценить полученные знания и навыки. Образовательный чат-бот будет работать на базе Telegram, одной из фишек можно назвать персональный фидбэк — бот поможет сориентироваться каждому сотруднику и подтянуть свои «слабые места». Также учебный процесс подразумевает тесты, опросы и викторины, которые выявят сильные стороны сотрудников, на основании которых бот даст рекомендации по выбору должности. Персонализированный учебный процесс ведется 24/7, индивидуально для каждого сотрудника, руководители получают аналитическую сводку.

Несомненно, это только начало бума чат-ботов, который нас ждет. Уже сегодня чат-бот может научить вас знакомиться с девушками, у него можно заказать пиццу и даже забронировать столик в кальянной. А завтра какой-нибудь новый бот поставит предварительный диагноз, продаст вам мебель и подберет диету — в конкурентной борьбе современного бизнеса все методы хороши, особенно если они технологичны и эффективны.

Рубрики: sequel

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *