Купить пиццу у робота? Нет ничего проще, если вы в 2018 году. Бот поможет вызвать такси или найти недорогие авиабилеты, предоставит скидку на покупку и даже напомнит о запланированном визите к доктору. Какое развитие ждет чат-ботов в ближайший год?

Развитие интерфейсов

Чат-боты выгодно отличаются от мобильных приложений или сайтов тем, что ориентированы на встраивание в мессенджеры. Мгновенная загрузка, привычный дизайн сервиса сообщений, гибкая настройка — всё это есть уже сейчас в той или иной степени. А вот естественный язык для общения между ботом и пользователем пока используется редко. Самообучение нейросети происходит по мере накопления опыта, а для большей «человечности» разработчики применяют не только технические, но и художественные тексты.

Сбор контекстной информации

Персонализация бизнеса повышает конверсию и вызывают лояльность у пользователей. Собирать контекстную информацию с помощью бота довольно легкое занятие.

Чат-боты помнят всё, и это не шутка. Заказываете роллы? Приятный и заботливый бот напомнит вам условия предыдущего заказа (с возможностью повторить). Помимо истории общения бот может также проанализировать страницы в социальных себя, лайки и шеры, просмотренные видео и модель телефона.

Омниканальность и цифровизация

Цифровые технологии позволяют брендам взаимодействовать с клиентами без препятствий — клиентский путь может проходить через разные приложения и платформы, но всегда  ориентир на клиента. Омниканальность «завязывает» все информационные каналы на клиента и обеспечивает им бесшовный клиентский путь.

Оригинальное применение

Первое поколение чат-ботов было практически одинаковым: небольшие боты обратной связи начали появляться на различных сайтах. Сейчас компании экспериментируют с чат-ботами, и помимо маркетинговых и консультационных чат-ботов встречаются бизнес-квесты, боты-инвесторы и боты-экскурсоводы.

Прогноз компании Market Research Future говорит о росте мирового рынка чат-ботов на 37% к 2023 году, оборот рынка виртуальных помощников достигнет 6 млрд долларов.

Бизнес сегодня экспериментирует с чат-ботами, делегируя им рутинные задачи и автоматизацию. Операционная эффективность налицо: Тинькофф Банк автоматизировал около 20% запросов от клиентов, направив их к чат-ботам. Помимо бота-консультанта есть также бот для денежных переводов, на долю которого приходится около 4% всех переводов.

Чат-боты определенно находятся в фазе бурного развития, так как мессенджеры позволяют общаться с брендами и компаниями также легко, как пользователь общается со своими близкими, а чат-бот помогает сделать это в интуитивном формате на естественном языке и ускорять стандартные для компании бизнес-процессы.

 

Рубрики: sequel

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *